Общественный совет города Вологды
Горячая линия по борьбе с коррупцией

Новости Общественного совета

Печатная версия
  • 08.05.2019 16:57   
  • Общественный контроль за «рекламным дресс-кодом» фасадов введут в Вологде

  • Создать комиссию, которая займется мониторингом и выявлением перегруженных от рекламных конструкций зданий, предложили представители Общественного совета города. В состав нового объединения могут войти городские власти, активисты ТОС и предприниматели.

    Очередное заседание по вопросу наружной рекламы в областной столице прошло в Администрации Вологды. В настоящее время разработан механизм борьбы с аляпистыми вывесками, нагромождением световых конструкций, которые портят облик здания и города в целом.

    «С 2017 года мы разрабатываем паспорта фасадов зданий, которые определяют цветовое решение для того или иного объекта, а также формат размещения рекламных конструкций. Кроме того, к нам обращаются ответственные собственники зданий для согласования уже разработанных эскизов. Всего создано 498 паспортов, из них 134 - в прошлом году. В основном это здания в центре города и вдоль основных магистралей, все документы размещены на официальном сайте. 40 паспортов разработаны уже в этом году», - сообщил заместитель начальника Департамента градостроительства Александр Борисовский.

    В Вологде находится более 10 тыс. домов, разработка паспортов фасадов для каждого займет долгие годы. Поэтому представители Общественного совета города решили подключиться к вопросу очищения «лица города». Предполагается, что инициативная группа будет встречаться с собственниками зданий, фасады которых усеяны светящейся рекламой и баннерами. После обсуждения информация будет передаваться в отдел рекламы городской администрации.

    «Мы видим в создании специальной комиссии механизм, который масштабирует проводимую работу в борьбе с незаконной рекламой. Это не значит, что мы намерены выявлять и наказывать собственников. Потому что мы прекрасно понимаем потребности предпринимателей - быть замеченными и дать информацию о своей фирме. В то же время нас волнует облик города и его туристическая привлекательность. Первым делом мы сформируем состав, разработаем алгоритм действий, чтобы работа была выстроена на существующих нормативных актах. В первую очередь обратим внимание на крупные торговые центры, например как на ул. Ленинградской, 79, 81», - подчеркнул председатель комиссии по вопросам градостроительства и городского хозяйства Общественного совета города Анатолий Дианов.

    На сегодняшний день официальный «дресс-код» зданий, то есть нормативно-правовой акт о внешнем облике, имеют только города федерального значения. Создать такие правила для Вологды - еще один вариант решения вопроса с наружной рекламой. Для этого необходимо, чтобы областные парламентарии подготовили законопроект для внесения его в Государственную Думу. Этой практикой смогут воспользоваться и другие муниципалитеты.

    Добавим, в областной столице на регулярной основе также проводится демонтаж незаконных билбордов. Только с начала 2019 года были снесены 111 рекламных конструкций размером 3х6 м. Недобросовестных бизнесменам грозит штраф. До 1500 рублей должны уплатить физлица, до 5000 рублей - должностные лица, до 1 млн рублей - юрлица. 

Мария Кудрякова

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea: